Как Двигаются Поезда на Магнитной Подушке • Достоинства править править код
Этот проект развернулся после принятия документа о развитии транспорта в стране. В нем содержится глава о строительстве новых линий магнитных дорог между ключевыми городскими центрами в дополнение к существующей сети высокоскоростных железных дорог. Концепт маглевов существует уже более века, еще с начала 1900-х было оформлено множество патентов, использующих эту технологию. Лишь четыре года спустя Башлэ приехал в Лондон и продемонстрировал модель своего летающего вагона английским ученым, инженерам и даже членам парламента.
Содержание
- 1 Поезда на магнитной подушке изобретение начала века
- 1.1 Поезда на магнитной подушке: почему «транспорт будущего» не прижился — Новости на NewsLand
- 1.2 Левитирующий поезд маглев китай
- 1.3 Есть ли преимущества у такой инфраструктуры будущего?
- 1.4 Сибирский магнитоплан»: кто в России 100 лет назад придумал идею поезда на магнитной подушке — Рамблер/новости
Поезда на магнитной подушке изобретение начала века
Поезда на магнитной подушке придумал российский ученый в начале века. Мы привыкли к мысли, что необыкновенные поезда на магнитной подушке – изобретение последних десятилетий. На самом же деле идея магнитолета родилась давно, без малого сто лет назад.
Профессор Вейнберг был ученым-энциклопедистом. Он закончил Петербургский университет и стал физиком. В тридцать шесть лет защитил докторскую диссертацию, уехал в Сибирь и целых пятнадцать лет (с 1909 года) руководил кафедрой физики Томского технологического института.
Именно в Томске Вейнберг и начал разрабатывать свой удивительный проект сверхскоростного транспорта.
Он понимал, что для достижения больших скоростей необходимо избавиться от сопротивления среды, в которой движется транспорт, и от силы трения о путь. Но как это сделать? Простейший и всем знакомый опыт с соленоидом, втягивающим железный сердечник внутрь катушки, натолкнул томского ученого на важное изобретение.
«Этот опыт, – писал Борис Петрович, – навел меня на мысль об идеальном безвоздушном электрическом пути, по своему принципу совершенно отличном от привычных способов сообщения».
В то время, в 1910 году, он еще не знал, что похожая идея пришла в голову и другому изобретателю, работавшему в США, – инженеру, французу по происхождению Эмилю Башлэ.
Лишь четыре года спустя Башлэ приехал в Лондон и продемонстрировал модель своего «летающего вагона» английским ученым, инженерам и даже членам парламента. С того времени печать всего мира заговорила о сенсационном изобретении.

Поезда на магнитной подушке: почему «транспорт будущего» не прижился — Новости на NewsLand
До этого первый рабочий маглев появился в Великобритании: в период с 1984 по 1995 из аэропорта Бирмингема ходил шаттл AirLink. Маглев был популярным и дешевым транспортом, но его обслуживание обходилось очень дорого, поскольку некоторые запчасти были единичного производства и их было тяжело найти. Правительства большинства стран просто не готовы к таким затратам, особенно если у них уже развита традиционная железнодорожная инфраструктура. В конце 1980-х Германия тоже обратилась к этой идее ее беспилотный поезд M-Bahn ездил между тремя станциями западного Берлина.
Несмотря на огромную стоимость линии маглевов от аэропорта Инчхон, его создатели утверждают, что она на две трети ниже цены обычной железной дороги.
Электрификация поезда была разработана VAHLE, Inc. Две коммерческих систем Maglev предшествовала систему Шанхая: чем Бирмингем Maglev в Соединенном Королевстве и Берлин M-Bahn . Оба были операциями низкоскоростных и закрыты перед открытием поезда Шанхай Маглева. Концепт маглевов существует уже более века, еще с начала 1900-х было оформлено множество патентов, использующих эту технологию. Лишь четыре года спустя Башлэ приехал в Лондон и продемонстрировал модель своего летающего вагона английским ученым, инженерам и даже членам парламента.
Все с нуля
ТП-01, первый советский маглев, 1979 год. Здесь вагон стоит ещё не в Раменском, а на коротком, 36-метровом участке пути, построенном на полигоне завода «Газстроймашина». В том же году первый подобный вагон продемонстрировали немцы – советские инженеры шли в ногу со временем.
Проект В250 – скоростной маглев «Москва – Шереметьево». Аэродинамика была разработана в ОКБ Яковлева, причём были изготовлены полноразмерные макеты сегмента с креслами и кабины. Расчётная скорость – 250 км/ч – была отражена в индексе проекта. К сожалению, в 1993 году амбициозная идея разбилась об отсутствие финансирования.

Левитирующий поезд маглев китай
Лишь четыре года спустя Башлэ приехал в Лондон и продемонстрировал модель своего «летающего вагона» английским ученым, инженерам и даже членам парламента. С того времени печать всего мира заговорила о сенсационном изобретении. Правительства большинства стран просто не готовы к таким затратам, особенно если у них уже развита традиционная железнодорожная инфраструктура. Ее производитель TransRapid проводил испытания маглевов до тех пор, пока в 2006 году на тренировочном полигоне в Латене не произошел несчастный случай, в котором погибло 23 человека.
Несмотря на огромную стоимость линии маглевов от аэропорта Инчхон, его создатели утверждают, что она на две трети ниже цены обычной железной дороги.
В то время, в 1910 году, он еще не знал, что похожая идея пришла в голову и другому изобретателю, работавшему в США, – инженеру, французу по происхождению Эмилю Башлэ. Эмиль Башлэ в своем проекте приподнял бесколесный вагон над дорогой, используя явление так называемого электродинамического отталкивания. Максимальная скорость, которую развивал экспериментальный вагон составляла 6 км ч, хотя ученый уверял, что реальный поезд сможет двигаться со скоростью близкой к 1 000 км ч.
Есть ли преимущества у такой инфраструктуры будущего?
Несмотря на огромную стоимость линии маглевов от аэропорта Инчхон, его создатели утверждают, что она на две трети ниже цены обычной железной дороги. По их словам, «хоть расходы на электричество для работы маглева на 30% выше, чем у стандартного поезда, эксплуатация поезда обходится на 60-70% дешевле».
Аналогично для строительства одного километра японского маглева потребовалось $93 миллиона, однако расходы на техобслуживание довольно небольшие, а сам маглев гораздо надежнее и тише, чем традиционные транспортные системы. Кроме того, эти поезда идеальны для городов, поскольку не вредят атмосфере.
Поэтому другим странам все же стоит следить за тем, что происходит в азиатском регионе. Потому что воплотить идею маглевов вполне реально.

Сибирский магнитоплан»: кто в России 100 лет назад придумал идею поезда на магнитной подушке — Рамблер/новости
Сегодня видится два основных варианта повышения пропускной способности железных дорог: улучшение характеристик электропоездов существующего типа или постепенный перевод железнодорожных составов на «магнитную левитацию». До недавнего времени первый вариант казался менее затратным. По их словам, хоть расходы на электричество для работы маглева на 30 выше, чем у стандартного поезда, эксплуатация поезда обходится на 60-70 дешевле. Спустя почти столетие его изобретение впервые было реализовано на практике в Японии, но Россия от этого кроме морального удовлетворения не получила ровным счетом ничего.
Мало того, не откладывая выполнение задуманного в долгий ящик, ученый совместно со слушателями своего кружка создал действующую миниатюрную модель изобретения.