Хочу узнать о работе машиниста «Сапсана»: сколько получает, как устроиться?

Хочу узнать о работе машиниста «Сапсана»: сколько получает, как устроиться?
Максим Устин
г. г. Санкт-Петербург

Здравствуйте! Недавно ехал на скоростном поезде, очень понравилось. Хочу узнать побольше о машинистах «Сапсана»: как устроиться, что надо делать, сколько платят.

На вопрос отвечает эксперт
Юлия C
Юлия C
Уважаемые пассажиры!
Вы можете ознакомиться с расписанием поездов, наличием и ценой жд билетов

Как стать машинистом «Сапсана»

Реально ли прийти работать машинистом на «Сапсан» «со стороны»? Руководство предпочитает людей с опытом, поэтому дорога в кабину скоростного поезда будет долгой. Понадобится следующее:

  • желание;
  • проживание в Санкт-Петербурге или области;
  • возраст от 16 лет;
  • сообразительность и железное здоровье.

Желающие стать машинистом поступают в Санкт-Петербургский техникум железнодорожного транспорта на отделение ЭТ. Лучших студентов определяют на производственную практику в дирекцию высокоскоростного движения. После тестов и экзаменов можно стать помощником машиниста, но сначала на «Ласточке». Скорость на ней ниже, а принцип работы — тот же.

То, что подобным образом реально устроиться, я подверждаю лично: племянник учится в техникуме на Софийке. На 3-м курсе, перед распределением на производственную практику, в качестве помощников машиниста на «Ласточку» брали 3 человек. Правда, мой не прошел по здоровью, но перспектива реальна. Лишь не рассчитывайте устроиться быстро! Некоторые проходят длинный путь, начиная с должности слесаря и повышая классность.

Прежде чем претендовать на управление самым быстрым составом, надо обладать опытом не менее 5 лет (из них 3 года в качестве машиниста электропоезда) и получить минимум 2-й класс. Даже бывалые сотрудники начинают работу на «Сапсане» с должности помощника: они набираются опыта, проходят обучение, показывают себя на собеседованиях и затем допускаются к управлению.

Скидки в Яндекс.Путешествия

«Элитарный» персонал выполняет задачу в одиночку. Всего в РФ 16 машинистов, которым разрешено выезжать на линию без помощников.

Кабина машиниста «Сапсана» изнутри: фото и видео

Если вам интересует эта сфера, то вам наверняка интересно узнать о буднях сотрудников РЖД. Каждый день перед рейсом машинист «Сапсана» проходит предрейсовый инструктаж и медицинский осмотр. Затем он проверяет, работают ли системы поезда, и отправляется в рейс согласно графику.

Сложно ли работать машинистом на поезде «Сапсан»? Все составы снабжены автопилотом; задача человека — ввести номер поезда, после чего координаты считываются через спутниковую систему. В результате «Сапсан» может ехать самостоятельно, делая остановки на нужных пунктах. Машинист же выступит в роли оператора, наблюдающего за правильной работой техники. Но на практике оказывается, что непредвиденных ситуаций хватает: в этом случае решения должен принимать человек.

Сколько зарабатывает машинист скоростного состава «Сапсан»

Зарплата машиниста на «Сапсане» солиднее, чем у коллег: он получает 70—120 тыс. руб. (чаще по нижней планке). Оплата почасовая: к ней добавляется премия, надбавка за класс и дополнительные выплаты. Но для начала придется поработать помощником, получая до 50 тыс. в месяц.

Другая особенность труда на высокоскоростном поезде заключается в том, что вероятность увольнения за мелкую провинность уменьшается. А ведь она велика: наказуемы не только халатность или невыполнение обязанностей, даже простая передача посылки знакомым из Москвы в Санкт-Петербург. Но скоростная дирекция не такая большая, как в остальном секторе, поэтому начальников меньше, а указания тщательнее проработаны.

Уважаемые пассажиры!
Вы можете ознакомиться с расписанием поездов, наличием и ценой жд билетов
Помог наш ответ? Оцените его
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 звезд
Загрузка...
Обсуждения
  1. Эксперт
    Путешествующий в одиночку

    Где учатся на машиниста «Сапсана»: когда опыт уже есть

    Хочу немного дополнить предыдущий ответ. Чтобы устроиться машинистом «Сапсана», надо поработать на других поездах, показать себя, а потом пройти соответствующее обучение. Готовят персонал в Санкт-Петербурге, в специальном центре, где можно овладеть следующими профессиями:

      • машинист;
      • помощник машиниста;
      • бортинженер;
      • проводник;
      • экипировщик;
      • слесарь по ремонту состава.

    В этом же центре проходят обучение локомотивные бригады, которые обслуживают скоростные поезда. Специалисты умеют работать не только с «Сапсаном», но и с «Ласточкой» и «Аллегро»; после окончания курса знания надо подтвердить на экзамене.
    Чтобы стать машинистом, приходится овладеть теорией и пройти тест на тренажере. Он представляет собой не обычный симулятор на компьютерном мониторе: будущие работники тренируются в кабине, напоминающей настоящую. Комплекс оборудования помогает не просто овладеть управлением. Преподаватели создают для машинистов «Сапсана» разные нестандартные ситуации, чтобы в реальности те не растерялись. Например, на пути могут создать преграду в виде машины или пешехода: профессионалы отрабатывают экстренное торможение.
    схема вокзала
    Динамический тренажер имитирует реальные физические нагрузки, воздействующие на человека. Может показаться, что работа машинистом «Сапсана» не потребует особых умений, но лишь до тех пор, пока из динамиков не сообщают о поломке. Учащемуся нужно принять решение с учетом, что в реальности поезд несся бы со скоростью до 250 км/ч, и каждая секунда имела бы значение. Даже после начала работы машинисты будут возвращаться в учебный центр, чтобы поддерживать на высоком уровне свои навыки и приобретать новые.

    Машинист поезда «Сапсан»: реальный опыт

    О том, как устроиться машинистом на «Сапсан», я знаю от родственника:

      1. Сначала претенденты проходят собеседование, причем его результаты зависят от потребности в людях, резюме, опрятного внешнего вида. Приветствуется знание английского языка, но оно не станет решающим: надо лишь читать готовые тексты. Проблемы возникают с произношением, но на него внимание не особо обращают.
      2. На следующем этапе машинист проходит тесты у психолога.
      3. К обычному медосмотру, обязательному для сотрудников тяговых составов, добавялются УЗИ внутренних органов и сердца, исследование деятельности головного мозга и ряд других процедур.

    Если вас примут на работу, то месяц вам предстоит побыть дублером помощника, потом сдать экзамены в дирекции и отучиться в Санкт-Петербурге для получения сертификата. Учеба повторяется раз в полгода, после чего вы станете помощником машиниста и дальше будете нарабатывать опыт для повышения.

    Проблемы начинаются, если сотрудник по состоянию здоровья не проходит очередную медкомиссию. Дается время на лечение; когда оно не помогает, в Москве предлагают перейти слесарем. В Санкт-Петербурге вариантов больше, ведь есть шансы устроиться начальником поезда или бортинженером. Но, конечно, если сотрудник нормально работает, без обсчитываний в зарплате и нервотрепки, то и здоровье у него в порядке, и производительность труда, и безопасность.
Добавить комментарий


Расписание «Сапсана» по станциям:

Поезд «Сапсан» может делать остановки в 10 населенных пунктах, на нашем портале можно узнать расписание для любой станции, на которой останавливается «Сапсан».

МоскваСанкт-ПетербургНовосибирскЕкатеринбургКазаньНижний НовгородОмскСамараКраснодарСаратов

Adblock
detector