Будет ли ходить «Сапсан» «Москва—Казань»?
Здравствуйте! Моя семья живет в небольшом поселке возле Казани, а я на заработках в столице. Когда пошли слухи, что по маршруту пустят скоростной поезд, я обрадовался, но, как оказалось, поторопился. Будет ли ходить «Сапсан» «Москва-Казань» или о нем можно забыть?
Быть ли поезду «Сапсан» «Москва—Казань»
Скоростную линию до Казани обещали пустить к 2018 г., но сроки эксплуатации в итоге перенесли на 2021 г. Потом начала звучать цифра «2022», поэтому обещанных поездов, которые будут летать со скоростью под 400 км/ч, придется ждать неопределенный срок. Недавно правительство рассмотрело возможность направить финансирование на строительство высокоскоростной магистрали между столицей и Казанью, но однозначного решения по вопросу нет. Прозвучал лишь отказ выделить средства на строительство магистрали между Москвой и Санкт-Петербургом для повышения скоростей.
Нужна ли магистраль от Москвы до самой Казани: судьба «Сапсанов»
Вопросом интересовалась, поэтому расскажу о перспективах. Согласно словам президента Центра экономики инфраструктуры, наличие «Сапсана» на маршруте «Москва—Казань» изменит ситуацию в Чебоксарах, и Зеленодольске; закончится транспортная изоляция Йошкар-Олы. Ведь наличие сообщения со столицей меняет отношение к дальним городам: примером станет ситуация с Парижем и Лионом. Их соединение высокоскоростной дорогой привело к удорожанию недвижимости в Лионе, изменению представлений о стиле жизни. Например, житель столицы, у которого есть квартира в старом, не особо комфортном фонде, может продать квартиру, купить новую в Чебоксарах, приобрести пожизненный проездной на «Сапсан» — и получить на руки ощутимую сумму! Правда, российские граждане менее мобильны, но подъем туристического бизнеса в регионах был бы обеспечен.
Проблема вызвана тем, что строительство высокоскоростной магистрали (ВСМ) станет нагрузкой для бюджета. А чтобы окупить расходы хотя бы за 30 лет, понадобится установить высокие цены на билеты на «Сапсан», курсирующий по линии «Москва—Казань». К тому же при расчете изначального проекта планировалось, что пассажиропоток между городами кратно вырастет. Но чтобы строить ВСМ, нужно точно определить перспективы: нельзя построить чуть-чуть дороги, а потом заморозить процесс, не развивая сеть магистралей в целом. Окупаемость же маршрута от столицы до Казани вызывает вопросы: только Москва не сможет постоянно генерировать поток пассажиров. Туристы не ездят круглый год, а добираться на работу из региона все равно не удастся.