Тормоза на Поездах Как Называются • Пневматические автотормоза

Под действием сжатого воздуха поршень тормозного цилиндра перемещается и при помощи системы тяг и рычагов прижимает тормозные колодки к бандажам. 1 — компрессор, 2 — главный резервуар, 3 — питательная магистраль, 4 — кран машиниста, 5 — тормозная магистраль, 6 — воздухораспределитель, 7 — запасный резервуар, 8 — тормозной цилиндр, 9 — тормозная колодка. Этот тормоз называется непрямодействующим истощимым , потому что в процессе перекрыши воздухораспределитель не пополняет утечки из тормозного цилиндра.

Железнодорожный тормоз

Железнодорожный тормоз — устройства, которые создают искусственные силы сопротивления, необходимые как для регулирования скорости, так и для остановки подвижного состава.

Пневматические автотормоза

  • после прицепки поездного локомотива к составу, если предварительно на станции было выполнено полное опробование автотормозов от компрессорной установки (станционной сети) или локомотива;
  • после смены локомотивных бригад, когда локомотив от поезда не отцепляется, при стоянке поезда больше 20 минут;
  • после всякого разъединения рукавов в составе поезда или между составом и локомотивом (кроме отцепки подталкивающего локомотива, включенного в тормозную магистраль);
  • соединения рукавов вследствие прицепки подвижного состава, а также после перекрытия концевого крана в составе;
  • при падении давления в главных резервуарах ниже 5,5 кгс/см²;
  • при смене кабины управления или после передачи управления машинисту второго локомотива на перегоне после остановки поезда в связи с невозможностью дальнейшего управления движением поезда из головной кабины;
  • в грузовых поездах, если при стоянке поезда произошло самопроизвольное срабатывание автотормозов или в случае изменения плотности более чем на 20 % от указанной в справке формы ВУ-45;
  • в грузовых поездах после стоянки поезда более 30 мин, где имеются осмотрщики вагонов или работники, обученные выполнению операций по опробованию автотормозов, и на которых эта обязанность возложена.

Также в пути следования в установленных местах производится проверка тормозов на эффективность — машинист торможением уменьшает скорость на определённую величину, при этом проверяется длина пути торможения.

Электропневматический тормоз

Электрический тормоз

Магниторельсовый тормоз


Мнение эксперта
Заугольников Кирилл Владимирович, специалист по логистике
Круглосуточно отвечаю на ваши вопросы. Консультация бесплатная.
Задать вопрос эксперту
— если на локомотиве, который имеет сигнализатор 418, сигнальная лампа ТМ загорается на стоянке, проверить исправность сигнализатора ступенью торможения, при котором лампа ТМ должна погаснуть. За бесплатной консультацией обращайтесь ко мне!

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЕЗДОВ ТОРМОЗАМИ

Принципиальное отличие прямодействующего автоматического тормоза заключается в устройстве воздухораспределителя 6, который и осуществляют прямодействие. 1 — компрессор, 2 — главный резервуар, 3 — питательная магистраль, 4 — кран машиниста, 5 — магистраль вспомогательного тормоза, 6 — тормозной цилиндр, 7 — поршень, 8 — шток, 9 — неподвижная точка, 10 — тормозная колодка. Полное опробование тормозов производят от стационарных устройств или поездного локомотива, сокращенное только от локомотива.
— в случае если в процессе торможения, машинист выявит юз колесных пар — немедленно произвести полный отпуск тормозов первым положением ручки крана машиниста, с последующим повторным применением тормозов с обязательным использованием песочной системы электровоза.
Непрямодействующий автоматический — это тормоз пассажирских вагонов, оборудованный воздухораспределителем усл.№ 292, который не восполняет утечки сжатого воздуха из тормозного цилиндра. Плотность тормозной сети от локомотива должны проверять машинист и осмотрщик вагонов при полном опробовании автотормозов и сокращенном опробовании, если оно выполняется после полного опробования от стационарной компрессорной установки. При работе по системе многих единиц, когда главные резервуары соединены в один объем, указанное время увеличить пропорционально изменению объемов главных резервуаров.

Управление тормозами пассажирского поезда.

В поездах в составе которых имеются вагоны оборудованные
воздухораспределителями № 292.001 и западноевропейского типа КЕ (Эрликон, ДАКО):

— после проведения полного опробования тормозов, перед отправлением
поезда завысить давление в УР до 5,3 кгс/см 2 1-ым положением РКМ.
Приводить в движение поезд необходимо после ликвидации сверхзарядного
давления вТМ;

А Вы довольны работой РЖД?
ДаНет

В поездах с вагонами оборудованными воздухораспределителями
западноевропейского типа КЕ (Эрликон, ДАКО):

— с целью сохранности колесных пар вагонов и плавности торможения
первую ступень выполнять снижением давления в тормозной магистрали на 0,5 кгс/см 2 с последующим при необходимости усилением торможения на
величину не более 0,3 кгс/см .

— при выполнении служебных торможений в качестве перекрыши
использовать только IV положение ручки крана — перекрышу с питанием.

— если вагоны поезда оборудованы сигнализаторами отпуска, то
приводить поезд в движение после остановки разрешается только после сигнала
о полном отпуске автотормозов.

— систему УСАВПП использовать исключительно в режиме «подсказки»;

— не начинать отпуск тормозов если необходимо при дальнейшем
движении, в короткий промежуток времени, применение повторного
торможения со сверхзарядного давления вТМ.

В поездах с вагонами оборудованными воздухораспределителями
№292.001и№305:

— перед каждым торможением ЭПТ задерживать РКМ уел №395 в
4положении в течении 2-3 с, для выявления неисправных ВР уел №305 в
поезде. Если при этом произойдут реакции в поезде отключить ЭПТ и
следовать на автоматических тормозах;

-при приведении поезда в движение после стоянки в соответствии с
п.10.2.1.5. инструкции ЦТ-277 оценить «свободность» хода
поезда. При подозрении на заторможенность остановить поезд и направить
помощника машиниста для проверки отпуска автотормозов по всему поезду;

-в случае обнаружения не отпуска автотормозов произвести отпуск
полным выпуском воздуха из запасного резервуара с последующей проверкой отхода колодок от колесных пар и отсутствии выхода штока тормозного цилиндра;

-при подозрении на движение колесной пары юзом, необходимо
произвести протаскивание состава с осмотром данной колесной пары;

— при каждом торможении на ЭПТ первую ступень торможения
выполнять наполнением тормозных цилиндров величиной не более 1,0-
1,5 кгс/см 2 .


Управление тормозами пассажирского поезда.
К похожим выводам пришла инженерная мысль конца XIX века, что выразилось в создании Джорджем Вестингаузом в 1972 году первого автоматического железнодорожного тормоза.
Мнение эксперта
Заугольников Кирилл Владимирович, специалист по логистике
Круглосуточно отвечаю на ваши вопросы. Консультация бесплатная.
Задать вопрос эксперту
Под действием сжатого воздуха поршень тормозного цилиндра перемещается и при помощи системы тяг и рычагов прижимает тормозные колодки к бандажам. За бесплатной консультацией обращайтесь ко мне!

ГЛАВА 1. ОСНОВЫ ТЕОРИИ ТОРМОЖЕНИЯ — Автоматические тормоза подвижного состава железных дорог

– на станциях, разделяющих смежные гарантийные участки следования грузовых поездов, при техническом обслуживании состава без смены локомотива; на путях н п в пунктах ПТО специализированных поездов не реже 1 раза в сутки с десятиминутной выдержкой в заторможенном состоянии и при смене локомотивных бригад на предприятиях открытых горных разработок. Исходя из вышесказанного возникает требование, чтобы торможение поезда инициировалось не возрастанием, а понижением давления в ТМ.
— после выполнения торможений полный отпуск ЭПТ производить постановкой ручки крана машиниста в 1-е положение с завышением давления по уравнительному резервуару на 0,2 кг см 2 выше зарядного;.

Уважаемые пассажиры!
Вы можете ознакомиться с расписанием поездов, наличием и ценой жд билетов
Помогла статья? Оцените её
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 звезд
Загрузка...
Добавить комментарий


Расписание «Сапсана» по станциям:

Поезд «Сапсан» может делать остановки в 10 населенных пунктах, на нашем портале можно узнать расписание для любой станции, на которой останавливается «Сапсан».

МоскваСанкт-ПетербургНовосибирскЕкатеринбургКазаньНижний НовгородОмскСамараКраснодарСаратов

Adblock
detector