Как Заходить в Купе Поезда • Устраиваемся поудобнее
– Вставайте! Быстро! Ах, чего же соседи вас не разбудили! Мы приехали! Через две минуты в депо! А ну-ка выходите! СВ спальный вагон, предоставляющий все возможности для комфортного путешествия, что очень важно, если вы преодолеваете дальние расстояния. После влажной уборки туалета там не должно быть резких и неприятных запахов, а вообще туалет моется не менее четырех раз в сутки п.
Содержание
Как выбирать места в поезде
Рассказываю, какие места я больше никогда не возьму по своей воле:
- Полки № 37 и 38. Те самые боковушки у туалета. Тут и без пояснений все понятно.
- № 36. Верхняя полка в купейном отсеке. Тут три причины: отсутствие поручня, боковая перегородка, в которую упираются ноги, близость туалета.
- № 33, 34 и 35. Словом, все места в купе у туалета. В старых вагонах – еще куда ни шло. В них раздражала только хлопающая дверь. Сейчас к этому добавился душераздирающий рев биотуалета. Я рада их появлению в поездах, но слушать это посреди ночи – то еще удовольствие.
- Места с 1 по 4. Это первое купе. Особенно плохо на нижних местах. Другие пассажиры присаживаются на вашу постель, чтобы подождать очередь в туалет или к титану с водой. Или часто торчат у окна и болтают.
- Места с 9 по 12, с 21 по 24, а также 43, 44, 49, 50. Они расположены в отсеках с аварийными окнами. То есть летом окна не открываются.
Мои любимые места в плацкарте находятся в купе № 2. Нижние или верхние – по настроению. За что их люблю:
- близко к проводнику;
- недалеко от выхода – не придется тащить вещи через весь вагон;
- рядом, но не слишком близко с туалетом (кстати, уборная рядом с проводником всегда чище той, что в конце вагона поезда);
- до титана с водой рукой подать;
- хороший обзор очереди за водой и в туалет (особенно с мест № 7 и 8);
- места № 1 и 2 часто отведены под постельное белье, поэтому соседей получается чуть меньше.
Еще люблю места 31 и 32 (второе купе с конца), но их выбираю реже.
В купе я езжу редко. Не из-за цены, а из-за замкнутого пространства. Мне комфортнее находиться в открытом месте, чем в запертой комнате с тремя незнакомыми людьми. Соседями могут оказаться кричащие дети, нетрезвые мужчины или слишком болтливые женщины.
Если еду в купе, то никогда добровольно не возьму следующие места:
- № 1 – 4. Это первое купе, и оно очень шумное.
- № 37 – 40. Последний отсек. Та же причина.
- № 9 – 12, № 21 – 24. В этих купе расположены окна с аварийными выходами. А значит, летом они не проветриваются. Будет очень душно.
Мое любимое купе – отсек № 4. Не слишком далеко от входа и туалета, достаточно тихо (если с соседями повело, конечно).

Как я возненавидел поезда на всю жизнь.
Если сравнивать СВ с плацкартным (открытым вагоном второго класса), то спальный вагон тут будет выигрывать практически во всем: В итоге четыре тысячи были заплачены за полуплацкарт, где нужно тратить время на растягивание простыни по полке очень удобно, вашу мать и напяливание грязной наволочки на дырявую подушку. Плацкартные вагоны хороши только по одному показателю поездка таким классом обойдется вам примерно в три раза дешевле, чем в СВ.
Если же вы едете 1У, 1Э, то у вас будет всего один попутчик как показывает практика, если другие отсеки свободны, то человек выберет тот, где будет ехать один, нежели путешествовать с соседом.
Не совсем так. Перед закрытым вагоном второго класса (купе) спальный вагон (СВ) имеет ряд значительных преимуществ: Если бы не короткий промежуток поездки, я бы уснула, а так только проваливалась в сладкую дрему, да посматривала в окно, испытывая расслабление и наслаждение. В стоимость вашего билета будут включены следующие услуги горячее питание, горячие напитки, питьевая вода, дорожный набор путешественника гигиенические средства и арсенал для ухода за обувью , постельное белье.
В купе с блондинкой. Аж немогу.
Приспичило мне по стране проехать, аж до самой окраины по делам важным. И поскольку платила моя компания, билет я себе взял не простой, а в спальный вагон. Согласитесь, этот факт, шанс на приятную поездку усиливает. Не поедет за такие деньги мамаша и запойный тоже, денег пожалеет.
Ну я, как водится, в кассу, с шоколадкой.
— В командировку я. Мне бы билетик в «СВ», да что б рядом барышня, пожалуйста.
У кассирши на лице ни одной эмоции. Паспорт мой взяла, билет набирает. Заподозрил я, что просьбу мою не слышала. Шоколадку вперёд двигаю:
— Барышню мне бы, в соседки, а?
— Не суйте мне свой семидесяти двух процентный, я всё поняла.
Я, честно говоря, не врубился о чём речь. Не так её, можно сказать, понял.
— Да всё у меня работает, на сто процентов. Почему на семьдесят два? Кто сказал?
Кассирша улыбнулась, отдаёт мне паспорт и билет, а сама на шоколадку тычет. Точно, 72 процента какао, так и написано.
Я рассмеялся.
— А я уж подумал, вы о чём-то знаете. Что кто-то про осечку рассказал или ещё чего.
— Следующий,- на лице кассирши опять невозмутимое выражение лица.
Шоколадку взяла. Значит в соседях барышня будет. Теперь главное, что б не слишком молодая и не слишком пожилая. Нормальная что бы, как я, например. Тогда бы конечно дорога в радость была. А если старушонка какая или школьница с наушниками, тогда всё, вся поездка коту под хвост.
Поезд подошёл. Проходящий. Минут двадцать стоит. Я, в предвкушении нового знакомства, одеколона на себя прыснул и билет проводнице показываю.
— Место шестнадцать, восьмое купе,- говорит.
— А пятнадцатое у кого?- спрашиваю.
— Проходите мужчина, не задерживайте.
Кого я могу тут задерживать? Я вообще один у вагона. Ладно. Может и нет там ещё никого, в восьмом купе. Пробираюсь на цыпочках почему-то. Наверное, спугнуть хорошую поездку боюсь. Постучал тихонько и дверку отодвигаю.
Простынка тут же подскочила, потом поднялась и стала опускаться. В тусклом свете купе я не сразу понял, что смотрит на меня действительно женщина. Да, точно, женщина. Кассирша не обманула. Но почему она чёрная? Откуда в спальном купе поезда дальнего следования афро-американка внушительной комплекции:
— Хай. Найс ту мит ю? Хав а ю дуинг? — говорит.
Я замешкался. Что говорит, понятно, слова какие-то. А вот какие? Ну, чуток в себя придя, я спохватился.
— Нихт,- говорю, — ферштейн. Я немецкий в школе учил.

Путешествуйте поездом комфортно: на что вправе рассчитывать пассажир железных дорог?
Кстати, пользоваться традиционным туалетом в санитарных зонах, в тоннелях, на мостах и на стоянках действительно запрещено, а вот биотуалетами можно пользоваться всегда (п. 5.1.75 Санпина, п. 6.3.3 Стандарта). После влажной уборки туалета там не должно быть резких и неприятных запахов, а вообще туалет моется не менее четырех раз в сутки п. Если же вы едете 1У, 1Э, то у вас будет всего один попутчик как показывает практика, если другие отсеки свободны, то человек выберет тот, где будет ехать один, нежели путешествовать с соседом.
Пока я чертыхался из-за лживого купе, дядя меня пристыдил сказал, что я должен быть благодарен РЖД за относительно белые простыни.