Как Выполняется Сокращенное Опробование Тормозов в Пассажирских Поездах • Доступные файлы
9.3.1. Сокращенное опробование автотормозов с проверкой состояния тормозной магистрали по действию тормозов двух хвостовых вагонов в поездах производить: в грузовых поездах, если при стоянке поезда произошло самопроизвольное срабатывание автотормозов или изменения плотности более чем на 20 от указанной в справке формы ВУ-45;. Полное опробование автотормозов в поездах с проверкой состояния тормозной магистрали и действия тормозов у всех вагонов, а сокращенное опробование у двух хвостовых вагонов, а в моторвагонных поездах по действию тормоза хвостового вагона.
Содержание
Виды и порядок опробования тормозов в поездах
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Виды и порядок опробования тормозов в поездах
На железных дорогах России установлены полное и сокращенное опробования тормозов. Кроме того, для грузовых поездов установлена проверка автотормозов на станциях и перегонах.
· на станциях формирования перед отправлением поезда;
· на станциях, разделяющих смежные гарантийные участки следования грузовых поездов при техническом обслуживании состава без смены локомотива;
· перед выдачей моторвагонного поезда из депо или после отстоя его без бригады на станции;
· на станциях, предшествующих перегонам с затяжными спусками, где остановка поезда предусмотрена графиком движения (перед затяжными спусками 0,018 и круче полное опробование производится с десятиминутной выдержкой в заторможенном состоянии ).
Полное опробование электропневматических тормозов производится на станциях формирования и оборота пассажирских поездов от стационарных устройств или поездного локомотива.
Рис. Время снижения давления на 0.5 кгс/см2 в главных резервуарах при проверке плотности тормозной сети поезда
Во всех грузовых поездах осмотрщик вагонов обязан произвести замер зарядного давления в магистрали хвостового вагона и убедиться, что зарядное давление не менее установленного нижеследующей таблицей.
Рис. Минимальное давление в магистрали хвостового вагона грузового поезда
Полное опробование тормозов в электропоезде выполняет локомотивная бригада, а при выезде с плановых видов ремонта (кроме ТО-2) совместно с мастером или бригадиром автоматного отделения депо. Полное опробование тормозов проводится:
· после отстоя без бригады на станции или в депо в течение более 12 часов;
После каждого полного опробования тормозов в журнал технического состояния формы ТУ-152 делается запись с указанием:
· даты и времени выполнения полного опробования тормозов;
· пределы давления в главных резервуарах, поддерживаемые регулятором давления;
· давление в тормозной магистрали при поездном положении ручки крана машиниста;
· фамилия и подпись машиниста и помощника машиниста, а после ремонта или технического обслуживания (кроме ТО-1) мастера и машиниста.
· в тормозной магистрали с нормального зарядного давления на величину не более чем на 0,2 кгс/см2 в течение одной минуты;

Виды и порядок опробования тормозов в поездах
после экстренного торможения в поездах длиной до 100 осей – не менее 240 секунд (4 минут), более 100 осей – не менее 360 секунд (6 минут). В случае необходимости проверки действия автотормозов в неустановленных местах разрешается выполнять ее, как правило, на станционных путях или при выезде со станции на первом перегоне, имеющем площадку или спуск, с учетом местных условий. Во всех грузовых поездах осмотрщик вагонов обязан произвести замер зарядного давления в магистрали хвостового вагона и убедиться, что зарядное давление не менее установленного нижеследующей таблицей.
В этих случаях действие автотормозов допускается оценивать по времени снижения скорости на 4 6 км ч в порожнем хозяйственном поезде или на 10 км ч в гружёном поезде и на одиночном ССПС.
1.Грузовым груженым снижением давлении в УР на 0,6 – 0,8 при снижении скорости на 10 км/ч. Если в теч 30сек нет эффекта – ЭТ. Если к одиночно следующему локомотиву на промеж станции прицепляют 3 вагона, вагонника нет, кто занимается тормозами и ВУ-45. в грузовых поездах, если при стоянке поезда произошло самопроизвольное срабатывание автотормозов или изменения плотности более чем на 20 от указанной в справке формы ВУ-45;.
Как Выполняется Сокращенное Опробование Тормозов в Пассажирских Поездах
Установлено два вида опробования тормозов: полное и сокращенное. При полном опробовании тормозов проверяют состояние тормозной магистрали, плотность тормозной сети, действие тормозов у всех вагонов.
При сокращенном опробовании проверяют состояние тормозной магистрали по действию тормоза хвостового вагона.
Полное опробование тормозов производят локомотивные бригады, а после планового ремонта и технического обслуживания (кроме ТО-1) МВПС – локомотивная бригада вместе с мастером или бригадиром автоматного отделения депо. После ночного отстоя поезда опробование тормозов производит локомотивная бригада.
При опробовании тормозов машинист обязан зарядить ТМ поезда до установленного зарядного давления, указанного в табл. 3.2. и проверить работу сначала ЭПТ, а потом автоматического тормоза.
14.2.1. Полное опробование тормозов в моторвагонных поездах производить перед выпуском из депо после ремонта и технического обслуживания или после отстоя его без бригады на станции (в депо) в течение одного часа, установленного начальником дороги. В случае отстоя на протяжении часа, меньше установленного, производить сокращенное опробование тормозов.
14.2.2. После каждого полного опробования тормозов в журнале ф. ТУ-152, хранящемся в поезде, машинист вносит следующие записи:
— дату и время полного опробования ЭПТ и автоматического тормоза;
— пределы давления в ГР, поддерживаемого регулятором давления, а также давления в ТМ при поездном положении РКМ;
— фамилии и подписи машиниста и его помощника, а при выпуске МВПС из депо после планового ремонта или технического обслуживания (кроме ТО-1) – мастера (бригадира) и машиниста.
14.3.1. Сокращенное опробование автотормозов с проверкой состояния тормозной магистрали по действию тормоза хвостового вагона и срабатыванию лампы этого вагона (ТХВ) производить:
— после всякого разъединения рукавов или перекрытия концевых кранов в поезде;
— после стоянки поезда более 20 мин или падения давления в главных резервуарах ниже зарядного давления;
14.3.2. Сокращенное опробование ЭПТ производить:
14.3.3. Сокращенное опробование автотормозов и ЭПТ производить также после отстоя МВПС без локомотивной бригады на протяжении часа, меньше установленного начальником дороги.
14.3.4 . При сокращенном опробовании локомотивная бригада обязана из рабочей кабины зарядить тормозную сеть до установленного давления и проверить работу сначала ЭПТ, а потом автотормозов по действию тормоза хвостового вагона.

9.3. Сокращенное опробование тормозов — Инструкция № ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ-277 — инстр. цт
9.3.1. Сокращенное опробование автотормозов с проверкой состояния тормозной магистрали по действию тормозов двух хвостовых вагонов в поездах производить: Если плотность ТМ выходит за пределы -20 или загорается на стоянке лампа 418 датчика, то проверить исправность датчика и провести сокращенное опробование тормозов. Полное опробование электропневматических тормозов производится на станциях формирования и оборота пассажирских поездов от стационарных устройств или поездного локомотива.
Во избежание возникновения больших продольно-динамических реакций из-за создания резкого замедления движения поезда при торможении краном вспомогательного тормоза на скоростях 50 км ч и менее регулировать торможения и отпуск с выдержками времени ступенями, за исключением случаев экстренной остановки.