Как Топить Котел в Вагоне Поезда • Отопительный котел
3.4.9. Производить подкачку воды ручным насосом в систему отопления при включенном высоковольтном комбинированном отоплении не допускается. В случае пожара бригада, обслуживающая вагон, и машинист электровоза должны действовать согласно Инструкции по обеспечению пожарной безопасности в вагонах пассажирских поездов и Инструкции по обеспечению пожарной безопасности на локомотивах и моторвагонном подвижном составе. стью электроснабжения, а также расположением сложного энер гетического оборудования в специальном вагоне, что значительно облегчает его обслуживание.
Электрические нагреватели для отопления вагонов, страница 2
Рассматривая любой вид вагонов, можно отметить, что везде работают идентичные нагреватели, отопительные схемы и остальные устройства. Нагреватели котельного оборудования делятся на две части. Каждая часть делится на две параллельно идущие ветки. Одна ветка имеет нагревательные элементы, имеющие последовательное соединение. Нагреватель имеет пятьсот вольт напряжения.
Нагревательные элементы котельного оборудования соединяются с электрической магистралью, в которых напряжение 3000 вольт. Под вагоном находится ящик для высоковольтной коммутационной аппаратуры. Ящик открывается только при помощи специального ключа отопления. Реле, находящееся в ящике, выполняет функцию защиты нагревателей от короткого замыкания.
Рекомендуем: Как выбрать коллектор для комбинированной системы отопления?
Размеры и масса комбинированного отопления внушительные. Если сравнивать водяное отопление с воздушным видом, то можно найти много минусов. Но что делает комбинированное отопление на воде универсальным, так это возможность получения тепла при помощи твердого топлива. Именно с этим связан повышенный спрос и широкое применение.

Комбинированное отопление вагона: как организован обогрев
в объеме воды, доведенной до кипения. Воду в кипятильнике можно нагревать, сжигая в топке древесный уголь или используя электронагреватель. Открывать дверцу топки котла следует осторожно не резко , находясь на расстоянии 500-700 мм от дверцы во избежании выброса пламени топочными газами и ожогов лица и рук. Все операции по соединению и разъединению головного вагона с электровозом электромеханик должен проводить в резиновых перчатках.
- проверяется котельное оборудование на неисправность;
- обращается внимание на положение кранов и задвижек;
- в топке исследуется наличие колосников и их исправность;
- исправляется работа насосов и измерительных приборов;
- проверяется вода в системе. В достаточном ли она количестве, также осматривается запасной бак на наличие воды;
- обращается внимание на твердое топливо. В случае нехватки необходимо об этом руководству;
- просматривается инвентарь для работ с твердым топливом;
- также приводится в порядок техническая документация по правилам пользования смешанного обогрева вагонов.
При электрической системе отопления вагон обогревается с помощью электрических печей, расположенных на полу в пассажирских помещениях, коридорах, служебном.
с козьрьком 9 на торцевой стене вагона и фильтра 8, заслонки канала
14
вьброса воздуха. Ток воз буждения необходимой величины поддерживается системой регу лирования, состоящей из измерительного, усилительного, испол нительного и стабилизирующего устройств. Для поддержания нормального температурного режима, а также для подогрева воздуха, подаваемого вентиляционной установкой, подогрева воды в системе водоснабжения, обогрева головок водоналивных и сливных труб предназначена система отопления.
Высоковольтное электрическое оборудование пассажирских вагонов
Питание высоковольтного
электрического оборудования пассажирских
вагонов осуществляется от контактного
провода, через пантограф локомотива,
перемычки (пинчи) высоковольтной
магистрали и высоковольтные подвагонные
ящики.
Если в контактной
сети находится постоянный ток напряжением
3000 В, то котлы питаются им напрямую. Если
в контактной сети находится переменный
ток напряжением 25000 В, то в локомотиве
устанавливается трансформатор отбора
мощности, который понижает это напряжение
до 3000 В, и котлы обогреваются переменным
током.
После опробования
тормозов ПЭМ и машинист подходят к
первому вагону. ПЭМ присоединяет
перемычку вагона к локомотиву при помощи
специального ключа отопления.
Для соединения
магистралей отдельных вагонов между
собой в общую магистраль необходимо
последовательное присоединение всех
вагонов к локомотиву. Для соединения
магистралей штырь одного вагона
вставляют в розетку другого вагона, а
в розетку первого вагона вставляют
штырь второго вагона. При этом между
каждыми двумя вагонами образуются два
межвагонных высоковольтных соединения.
После этого ключ
отопления передается машинисту.
Дальнейшее включение отопления
осуществляется из кабины локомотива.
Высоковольтные
нагревательные элементы закрыты защитным
кожухом. На защитном кожухе установлена
низковольтная блокировка в виде концевого
выключателя, разрывающая цепь катушек
высоковольтных контакторов при
разъединении болтов и подъеме кожуха
под высоким напряжением.
При надежном
креплении кожуха в нижнем положении
болт нажимает на хвостовик концевого
выключателя, подготовляя включение
высоковольтных контакторов. Для
осмотра элементов кожух поднимают
вверх, предварительно отвернув болты,
и укрепляют его на предохранительных
цепях .
Теплота от спирали
передается воде через окружающий ее
воздух, кварцевый стакан, графитовую
оболочку 9, служащую для улучшения
теплопередачи, и корпус нагревателя.
Графитовая оболочка также защищает
кварцевый стакан от повреждений.

8.2. Отопление и водоснабжение пассажирских вагонов
2 — общий выключатель; 3 — предохранитель; 4 — главный контактор; 5 — реле перегрузки электропечей и электрокалорифера; 6 — контакторы; 7 — электропечи; 8 — секции электрокалорифера; 9 — заземление на корпус вагона Сроки отопления состава от электровоза подключения состава к электровозу установлены на большей части дорог с 5 сентября по 15 мая. Другое решение введение понятия базового или ведущего купе и ориентирование центрального кондиционера на заданные в нем параметры.
Если температура в котельном оборудовании поднимается выше допустимой нормы, то термостат блокирует нагреватели, и они выключаются.