Как Решать Задачи со Скоростью Поезда • Актуализация знаний
Поезд был задержан на t часов. Увеличив скорость на a км/ч, машинист на перегоне в s км ликвидировал опоздание. Определить, какую скорость должен был иметь поезд на этом перегоне, если бы не было задержки. Как только мимо окна начал проходить встречный поезд, пассажир пустил секундомер и заметил, что встречный поезд проходил мимо окна в течение 3 с. Заполни таблицу и посчитай какой автомобиль добрался до города Д позже других, если все три автомобиля одновременно выехали из города А.
Содержание
Метод решения задач на движение
Процесс решения задачи на движение заключается в последовательном выполнении следующих действий:
Классическая методика поиска решений заданий на движение включает такие пункты, как:
- Обозначение неизвестных величин переменными.
- Формулировка уравнений или неравенств с применением введенных неизвестных относительно данных условий задачи.
- Поиск корней уравнений или неравенств.
- Отбор решений, удовлетворяющих смыслу задания.
Упростить решение задач можно, благодаря следующим принципам, которые можно сохранить себе в виде памятки:
- При отсутствии особых оговорок следует считать движение равномерным, к примеру, по прямой или по окружности.
- Величину скорости принято считать больше нуля.
- Любой переход на новый тип движения или изменение направления принято считать мгновенным.
- Удобно составлять уравнения или неравенства с помощью геометрических иллюстраций, описывающих движение, например, за путь принимают прямой отрезок, место встречи обозначают точкой.
- Нередко в условиях задания можно встретить одинаковые величины с разными единицами обозначения. В этом случае следует пересчитать их, чтобы представить в одинаковых единицах.
Наиболее распространены следующие виды задач на движения:
- встречное движение;
- перемещение в противоположных направлениях;
- движение вдогонку и с отставанием;
- передвижение по воде и воздуху;
- движение по окружности;
- движение протяженных тел;
- определение средней скорости;
- перемещение в гору и обратно.
В процессе решения задач на движение часто используют главную формулу:
Здесь V является скоростью движения, S обозначает путь, а t определяется, как время.
По условиям задачи некоторые тела могут двигаться в одинаковом направлении. При этом возможно два случая:
- Тело с большей скорости приближается к телу, скорость которого меньше. V с б л и ж = V 1 – V 2 , S о = ( V 1 – V 2 ) t .
- Тело с большей скоростью удаляется от тела, скорость которого меньше. V у д а л = V 1 – V 2 , S = S о + ( V 1 – V 2 ) t .
Предположим, что водитель двигается со скоростью 60 км/ч, чтобы успеть на работу. Его коллега на автомобиле едет со скоростью 85 км/ч. Первый водитель начал свой путь на расстоянии от второго в 15 км. Попробуем вычислить время, которое потребуется второму водителю, чтобы догнать первого, при условии, что они выехали в одно и то же время.

Решение задач на движение
В том случае, когда тело с собственной скоростью v c перемещается по течению, скорость которого равна v t , справедливы следующие соотношения: Первый прибыл на место встречи через 2 ч, а второму, чтобы прибыть вовремя, надо было проезжать каждый километр на 1 мин быстрее первого, так как его путь был длиннее на 6 км. После создания атомных подводных лодок, встал вопрос как долго лодка может находиться под водой и с какой скоростью перемещаться.
- относительная скорость равна сумме скоростей, когда рассматривается встречное движение тел;
- относительная скорость равна разности скоростей, когда рассматривается однонаправленное движение тел.
Чему равна скорость течения реки, если рыбак греб одинаково интенсивно как при движении вверх против течения , так и при движении вниз по течению.
В задачах принято называть плотом тело с нулевой собственной скоростью. Таким образом, плот может перемещаться лишь по течению и имеет скорость течения. Развивающие создать условия для развития у школьников речевых навыков, содействовать развитию способностей к анализу и синтезу, способствовать развитию умений находить связь между физическими величинами и представлять их графически. После остановки в пункте В на 1 ч 20 мин лодка продолжила свой путь в обратном направлении и прибыла в точку А в 16 ч ровно.
Тема урока: «Решение задач на расчет пути, скорости и времени движения тела». 7-й класс
Цель урока: развитие навыков и умений решения задач.
Образовательные: повторить основные понятия, формулы и законы, закрепить навыки решения задач на формулы скорости, пути, времени при равномерном движении тел.
Развивающие: создать условия для развития у школьников речевых навыков, содействовать развитию способностей к анализу и синтезу, способствовать развитию умений находить связь между физическими величинами и представлять их графически.
Воспитательные: содействовать воспитанию уважения друг к другу, развитию умения сотрудничать, выслушивать товарища; создать условия для развития у школьников стремления к познанию.
Технологии: ИКТ, личностно-ориентированное развивающее обучение, интегративное обучение.
Форма работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, групповая.
Учитель: Здравствуйте, ребята. На прошлых уроках мы говорили с Вами о механическом движении, траектории, скорости движения тела, решали задачи. Сегодня в ходе урока мы должны закрепить навыки работы по теме: “Механическое движение”, т.е. осуществлять перевод единиц измерения, проводить расчёт пути, скорости, времени движения тела, научиться решать графические задачи.
Запишем тему урока “Решение задач на расчёт пути, скорости и времени движения тела”. (Слайд 1). Презентация
А) Проверка домашнего задания. (Упр. №4 задача 3, Кирик с.р №5, су.5).
Учитель: Каждый из Вас должен приобрести определённые навыки в решение разного типа задач. Для начала выясним, как вы усвоили материал. Предлагаю Вам тестовые задания.
- движение, при котором тело за любые равные промежутки времени проходит равные пути;
- движение, при котором тело в равные промежутки времени проходит равные пути;
- движение, при котором тело движется так, что его траектория — прямая линия.
(Каждый ученик отвечает на тесты, затем проверка с помощью компьютера, ответы появляются на экране 1-d, 2-c, 3-a, 4-c, 5-c, 6-c, 7-a, 8-a, выставляется оценка. (Слайд 2-10)
Учитель: Я вижу, вы готовы сегодня к уроку, и мы можем продолжать наш урок, так как вы показали хорошие знания теории.
III. Мотивационный этап. Решение задач (самостоятельно задачи на карточках, проверка на доске)
Мы разные движенья изучали,
Как скорость, путь и время
Рассчитать, узнали.

Метод ⭐ решения задач на движение: способы, схемы и планы решения задач
Попробуем решить задачу более рациональным способом с использованием формулы, записанной ранее. Скорость сближения автомобилей равна: С какой наименьшей скоростью v 2 относительно Земли должен двигаться автомобиль, чтобы на заднем смотровом стекле, наклоненном под углом 45 к горизонту, не оставалось следов капель. проходит путь равный своей длине за 12 секунд , а путь, который складывается из длины моста и длины поезда за 31 секунду, что можем узнать.
1 На каком расстоянии находился танк, если пуля, выпущенная солдатом из противотанкового ружья со скоростью 3600 км ч, настигла его через 0,5 с.