Как Применять Экстренное Торможение на Поезде • Как вводится мобилизация
Ø в случае отказа автотормозов в поезде (при отсутствие тормозного эффекта после второй ступени торможения или при самопроизвольном отпуске тормозов); Ø в зимний период при подходе к станциям и запрещающим сигналам, если после первой ступени торможения не получен достаточный тормозной эффект;. Для служебного торможения грузового поезда ручку крана машиниста из поездного положения перевести в V положение и снизить давление в уравнительном резервуаре от установленного зарядного на необходимую величину, после этого ручку крана перевести в IV положение.
Содержание
Тема № 12. Управление тормозами при ведении грузового поезда.
Правильное управление тормозами является важной составной частью рациональных режимов вождения поездов, залогом безопасности движения и экономного расходования электроэнергии и дизельного топлива. Это особенно важно при регулировочных торможениях. Нерасчетливое торможение или отпуск ведут либо к снижению технической скорости, либо к проезду запрещающего сигнала.
Для регулирования скорости движения поезда и его остановки применяют три основных вида торможения при автотормозах: ступенчатое, полное служебное и экстренное. Снижение давления при этом оценивают по давлению в УР и контролируют с помощью манометра ТМ.
В процессе движения при 1-ой ступени торможения происходит очистка поверхности катания колес, ее прогрев и нагрев тормозных колодок, что способствует улучшению сцепления колес с рельсами и более устойчивому процессу торможения, повышает плавность торможения.
Перед торможением поезда рекомендуется сжать состав повышением давления в ТЦ локомотива ступенчатым торможением краном вспомогательного тормоза № 254. Если локомотив имеет гребневые тормозные колодки, необходимо затормозить его вспомогательным тормозом с давлением 1,5 кгс/см 2 .
При подъезде к запрещающему сигналу или предельному столбику полный отпуск тормозов производить только после остановки поезда.
Если после отпуска автотормозов возникает необходимость повторного торможения, этот отпуск производить заблаговременно при такой скорости движения, чтобы обеспечить необходимую зарядку тормозов к повторному торможению.
Особенно внимательным нужно быть при следовании по затяжному спуску. С целью предупреждения истощения автотормозов в поезде при следовании по спуску, на котором выполняются повторные торможения, необходимо выдерживать между торможениями время не менее 1 мин для подзарядки тормозной сети поезда.
В грузовых поездах чаще всего применяют одну ступень служебного торможения, реже две ступени с последующим отпуском.
Для служебного торможения грузового поезда ручку крана машиниста из поездного положения перевести в V положение и снизить давление в уравнительном резервуаре от установленного зарядного на необходимую величину, после этого ручку крана перевести в IV положение.
Первую ступень торможения выполнять снижением давления в уравнительном резервуаре: в груженых поездах — на 0,6—0,7 кгс/см 2 , порожних — на 0,4—0,5 кгс/см 2 .
Тема № 12. Управление тормозами при ведении грузового поезда.
При движении поезда по перегону для регулировки скорости, остановки на станциях и у остановочных платформ производить ступенчатое торможение и ступенчатый отпуск тормозов. При остановочных торможениях ЭПТ перед запрещающими сигналами торможение производится только с разрядкой тормозной магистрали и последующей постановкой ручки крана машиниста в положение III. При следовании по затяжному спуску важно не допускать частых торможений, поскольку при них время зарядки тормозов хвостовых вагонов будет увеличено.
— при проверке действия тормозов в пути следования, если пос ле первой ступени торможения начальный эффект не получен в пассажирском поезде в течение 10 с, в грузовом порожнем поезде длиной до 400 осей и грузопассажирском в течение 20 с, в осталь ных грузовых поездах в течение 30с;.
10.2.1.4. Отпуск автотормозов в поезде после служебного торможения производить перед остановкой при скорости 4—6 км/ч; при преобладании в поезде композиционных колодок и дисковых тормозов отпустить тормоза после остановки поезда. Если поезд заторможен ступенью 0,3 кгс см 2 , то перед началом отпуска увеличить разрядку тормозной магистрали до 0,5 кгс см 2. При отпуске автотормозов после служебных торможений ручку крана машиниста выдерживать в I положении до получения давления в уравнительном резервуаре 5,0 5,2 кгс см 2 ; при отпуске после экстренного торможения до 3,0 3,5 кгс см 2 , а в короткосоставных поездах до 1,5 2,0 кгс см 2 , после чего ручку перевести в поездное положение.
Кому дается отсрочка при мобилизации
Призыву на военную службу по мобилизации не подлежат граждане, имеющие неснятую или непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления.
— забронированным в порядке, определяемом правительством РФ;
— признанным временно не годными к военной службе по состоянию здоровья — на срок до шести месяцев;
— занятым постоянным уходом за ближайшими родственниками (отцом, матерью, женой, мужем и другими), нуждающимися по состоянию здоровья в постоянном уходе либо являющимися инвалидами I группы, а также за членами семьи, не достигшими 16-летнего возраста, при отсутствии других лиц, обязанных по закону содержать указанных граждан;
— имеющим на иждивении четырех и более детей (женщинам — одного ребенка);
— матери которых кроме них имеют четырех и более детей в возрасте до восьми лет и воспитывают их без мужа;
Кому дается отсрочка при мобилизации
— при длине до 20 вагонов включительно после ступени торможения — не менее 15 с, после полного служебного торможения — не менее 30 с, после экстренного — не менее 1,5 мин; А за приборами- глаз да глаз, ибо каждая секунда даже в поездном положении может привести к перезарядке тормозов и их срабатывании без возможности отпуска либо непреднамеренном срабатывании. Если в поезде имеется не более 2х вагонов на ПТ, или при движении на запрещающий сигнал — торможение 5м положением с переводом в 3е положение.
Ø когда требуется немедленная остановка поезда при угрозе жизни людей, при угрозе безопасности движения, при подаче сигнала остановки с пути пли с поезда ;.