Как Попадают Поезда Метро на Линию • Где купить билет
Пока поезда стоят, на линиях работают специалисты по ремонту. Они проверяют составы, осматривают пути. В это же время станции моют и убирают. А в пять утра возвращаются машинисты и снова готовятся перевозить пассажиров примерно до половины седьмого утра, пока не заступит новая смена. Благодаря новому подходу предприятию удалось минимизировать такие проблемы как перепроизводство, простои и формирование излишних запасов комплектующих. Именно здесь в августе 2017 года, незадолго до начала изготовления новых составов, стартовал первый проект эталонной линии — особый подход к работе, который включает в себя применение инструментов бережливого производства и позволяет замотивировать работников на качественный результат.
Содержание
«Эта профессия не подойдет тем, кто привык сидеть в теплом офисе»
Машинист метро Владимир Гребенкин рассказал МОСЛЕНТЕ о том, как первый раз оказался в кабине один, где спят машинисты после ночной смены, почему поезда так часто останавливаются в тоннелях и как разбудить заснувшего «за рулем» водителя поезда.
После армии я собирался пойти работать в МЧС, хотел быть спасателем. Потом случайно увидел в метро объявление о наборе машинистов. Подумал, что и здесь я могу помочь кому-то, спасти чье-то время, например, или подарить хорошее настроение. Говорят, что машинисты — это настроение Москвы, потому что как мы доставим людей на работу, так и будет весь город трудиться.
Обучение машиниста состоит из нескольких этапов, на каждом производится отбор. Все начинается с прохождения медицинской комиссии. Определяется пригодность физического состояния будущего машиниста — требования по здоровью строгие, немногие проходят.
Потом проводят психологический отбор. Врачи оценивают стрессоустойчивость, все-таки работаем мы постоянно под землей. Затем всех отправляют на 10-дневную стажировку в депо, руководство еще раз смотрит, годишься ты или нет. На каждом этапе кто-то отсеивается.
Если все пройдено удачно, машиниста направляют в учебно-производственный центр, но там есть еще одна проверка — дорожная комиссия, специалисты выбирают, кого допустить к учебе, а кого учить не стоит. И только после этого начинаются занятия.
В начале учебы в группе было 44 курсанта, а до конца дошли только 14. Потом еще выпускные экзамены, их сдали 12 человек.
Вся подготовка длится около года, иногда больше. Зависит от того, как человек учится. Сначала несколько месяцев читают теорию, потом начинается практика в депо.
Рабочий день длится шесть-восемь часов. Ночная смена, к примеру, поделена на две части. Последний состав останавливается на стоянку, у машиниста есть несколько часов, чтобы отдохнуть. Можно поспать в специальных комнатах отдыха, такие есть на Пушкинской и в Жулебино. А в 4:50 утра мы снова выходим на работу и ведем уже первый поезд.
Видимо, для тех, кого отобрали, работа не должна казаться трудной. Но на деле далеко не каждый сможет работать в метро. В первую очередь из-за разносменки и большой ответственности. Кстати, работаем по шесть дней в неделю, выходной всего один.
Эта профессия не подойдет тем, кто привык сидеть в теплом офисе.
Отдых тоже есть, мы ведь не железные, есть время на семью и детей. У меня их, кстати, двое. Домашние относятся к моей работе с пониманием. Если у меня утренняя смена, то я и спать ложусь раньше, независимо от них. Они понимают, что мне на следующий день пассажиров возить, и нужно быть готовым ко всему. После ночной смены я иногда езжу гулять куда-нибудь с детьми.

Создавая облик мегаполиса Где и как производят вагоны для Московского метро: Москва: Россия.
У меня дед работал машинистом в этом депо. И я решил попробовать пойти в метрополитен, но только не машинистом, а по радиотехнике, мне это было интересно. Так я оказался в радиоцеху. Вообще, все поезда следуют строго по графику, но в часы пик, когда этот график может немного сбиваться, отправление поезда определяется по этим часам, рассказывает машинист 2-го класса Антон Хлынин. Сегодня производство составов для метро одно из главных направлений работы Метровагонмаша , который за свою более чем 120-летнюю историю завод основан в 1897 году выпускал товарные, пассажирские, багажные вагоны, вагоны для городских конных железных дорог, вагоны трамваев и даже выпустил первые в стране автомотрисы, электрички и, собственно, первые вагоны метро.
Вместе с тем благодаря сквозному проходу вместимость поезда увеличивается на 15 процентов при одинаковом уровне комфорта поездки.
Нельзя загораживать проход слева. Сразу после достижения конечного пункта нужно быстро отойти в сторону. Промедление недопустимо, так как человеку, который спускается или поднимается следом, нужно тоже быстро сойти с эскалатора. Если вы были в московском метро, то наверняка обратили внимание на огромные электронные часы, которые висят над въездом в тоннель. Есть, конечно, специальные автоматические системы, которые регулируют скорость на пути и затормозят состав, если проехать на красный.
«Москва» на линии
Впервые поезда «Москва», которые выпускает «Трансмашхолдинг» на подмосковном предприятии «Метровагонмаш», появились в столичной подземке в апреле 2017 года на Таганско-Краснопресненской линии. С их появлением облик московского метро стал еще более современным и инновационным.
Сквозной проход между вагонами в поезде «Москва» позволяет пассажирам равномерно занимать места в салоне, а также заранее перейти в начало или конец поезда для дальнейших пересадок или выхода в город. Вместе с тем благодаря сквозному проходу вместимость поезда увеличивается на 15 процентов при одинаковом уровне комфорта поездки.
При этом пространство салона поезда «Москва» зонировано: производители предусмотрели индивидуальное деление сидений, зональную подсветку, по всему поезду — функциональную и удобную систему поручней.
Каждый вагон оборудован USB-станциями, которые используются для подзарядки мобильных устройств, предоставляется доступ к беспроводному Wi-Fi подключению к интернету и установлены сенсорные интерактивные мониторы, с помощью которых можно составить маршрут поездки в метрополитене.
Все эти преимущества поезда не только позволили улучшить качество поездок в метро, но и задали высокие требования к сервисному обслуживанию поездов. Именно поэтому поставки подвижного состава для метро по контракту жизненного цикла получили особую популярность — ведь никто не знает технику лучше, чем те, кто ее создал.

Московское метро: работаем до последнего поезда
Потом проводят психологический отбор. Врачи оценивают стрессоустойчивость, все-таки работаем мы постоянно под землей. Затем всех отправляют на 10-дневную стажировку в депо, руководство еще раз смотрит, годишься ты или нет. На каждом этапе кто-то отсеивается. Стоит обратить внимание на то, что правила пользования метрополитеном нужно соблюдать всем людям, находящимся на его территории. То есть если сегодня состав зашел мы его обслужили за целый день, то завтра он выехал первым маршрутом, послезавтра вторым, потом третьим и так далее.
В Метровагонмаш-Сервисе работают выпускники профильных учебных заведений в том числе выпускники Московского института инженеров транспорта, для которых работа с современными технологическими решениями не требует дополнительной адаптации.