Как Опробовать Тормоза в Пассажирском Поезде • Общие сведения

В глаза сразу бросается большее количество оборудования, начиная с того что тут аж три стоп-крана (по одному в каждом тамбуре, и один в купе проводника), заканчивая тем, что отечественные пассажирские вагоны оборудованы как пневматическим, так и электропневматическим тормозом (ЭПТ). Первое не столь характерно для пассажирских поездов, хотя прыгающие на столике в купе емкости с чаем и другими напитками никого не обрадуют. На станциях, где имеются штатные осмотрщики вагонов, сокращенное опробование производится осмотрщиками вагонов по заявке машиниста, а там, где эта должность не предусмотрена локомотивной бригадой или работниками, обученными выполнению операций по опробованию автотормозов перечень должностей устанавливает владелец инфраструктуры, владелец инфраструктурного комплекса.

Инструкция по эксплуатации тормозов подвижного состава железнодорожного транспорта российской федерации

0,020 и круче 2 км и более
Затяжные спуски крутизной 0,018 и более считаются крутыми затяжными.

8.2.2. Полное опробование электропневматических тормозов производится на станциях формирования и оборота пассажирских поездов от стационарных устройств с автоматической регистрацией параметров или от локомотивов.

8.2.3. Полное опробование тормозов пассажирских поездов.

После полной зарядки тормозной сети поезда до установленного давления машинист и осмотрщик вагонов обязаны проверить плотность тормозной сети поезда.

Для проверки плотности тормозной сети в пассажирском поезде необходимо перекрыть комбинированный кран или кран двойной тяги и по истечении 20 с после перекрытия крана замерить падение давления в тормозной магистрали; снижение давления допускается не более чем на
0,2 кгс/см 2 в течение 1 мин или 0,5 кгс/см в течение 2,5 мин.

А Вы довольны работой РЖД?
ДаНет

При полном опробовании электропневматических тормозов от локомотива или стационарных устройств осмотрщик вагонов на хвостовом вагоне обязан замерить напряжение в режиме торможения, которое должно быть в пассажирских поездах любой длины более 30 В, и записать эти данные в справку ВУ-45.

Допускается проверка действия электропневматических тормозов в автоматическом режиме повторных ступеней торможения и отпуска от стационарного пульта без разрядки тормозной магистрали. В этом случае, в процессе проверки осмотрщиками вагонов полного отпуска, в цепь питания электропневматических тормозов подается напряжение перекрыши, отключаемое по окончании проверки.

После полного опробования электропневматических тормозов проверить действие автоматических тормозов по сигналу осмотрщика вагонов после полной зарядки тормозной сети.

По окончании проверки действия на торможение отпустить автотормоза переводом ручки крана машиниста в поездное положение.

Осмотрщики вагонов должны проверить отпуск тормоза у каждого вагона по уходу штока тормозного цилиндра и отходу колодок от колес.

Все выявленные неисправности тормозного оборудования на вагонах должны быть устранены и действие тормозов у этих вагонов вновь проверено.

8.2.4. Полное опробование автоматических тормозов грузовых и грузо-пассажирских поездов.

Полное опробование автоматических тормозов грузовых и грузо-пассажирских поездов производить на станциях, оборудованных стационарными устройствами с автоматической регистрацией параметров. На станциях, не оборудованных данными устройствами полное опробование производить от локомотива.


Мнение эксперта
Заугольников Кирилл Владимирович, специалист по логистике
Круглосуточно отвечаю на ваши вопросы. Консультация бесплатная.
Задать вопрос эксперту
Ø в грузовых поездах, если при стоянке поезда произошло срабатывание автотормозов, изменилась плотность тормозной магистрали более чем на 20 от указанной в справке формы ВУ-45 , после стоянки поезда более 30 минут. За бесплатной консультацией обращайтесь ко мне!

Правда о железнодорожных тормозах: часть 2 / Хабр

1.5. Оператор ПТО в процессе работы обеспечивает взаимодействие осмотрщиков вагонов и машиниста локомотива. Осмотрщик вагонов головной группы дает команду машинисту локомотива произвести сцепление с составом поезда, сообщает ему о наличии пассажирских вагонов, локомотивов и вагонов моторвагонного подвижного состав в составе грузового поезда, о загрузке вагонов в составе груженые, порожние. Oslash; на станциях, предшествующих перегонам с затяжными спусками, где остановка поезда предусмотрена графиком движения перед затяжными спусками 0,018 и круче полное опробование производится с десятиминутной выдержкой в заторможенном состоянии.
После зарядки тормозной магистрали в поезде до зарядного давления машинист сообщает осмотрщику головной группы, о готовности к проведению сокращенного опробования автотормозов.
Ø на станциях, разделяющих смежные гарантийные участки следования грузовых поездов при техническом обслуживании состава без смены локомотива; Осмотрщики вагонов должны проверить отпуск тормозов у каждого вагона по уходу штока тормозного цилиндра и отходу колодок от колес. При обслуживании локомотивов пассажирских поездов одним машинистом на железнодорожных станциях, где не предусмотрены осмотрщики вагонов, и на перегонах к сокращенному опробованию тормозов привлекаются начальник механик-бригадир пассажирского поезда и проводники пассажирских головного, хвостового вагонов по указанию машиниста, передаваемому по радиосвязи.

Стояночный тормоз

Штурвал ручного стояночного тормоза в кабине электровоза ВЛ60пк

Ручной тормоз с помощью механического привода прижимает к колесам те же самые колодки, что используются при обычном торможении.

Кнопки управления стояночным пружинным тормозом (СПТ) на электропоезде ЭС1 «Ласточка»

По своему устройству такой тормоз аналогичен тому, что применяется на мощных грузовиках. Но в качестве основного тормоза в поездах такая система совершенно непригодна, а почему, я подробно объясню после рассказа о работе поездных пневматических тормозов.

Мнение эксперта
Заугольников Кирилл Владимирович, специалист по логистике
Круглосуточно отвечаю на ваши вопросы. Консультация бесплатная.
Задать вопрос эксперту
Для проверки автотормозов на чувствительность к торможению выполнить ступень торможения 0,5 0,6 кгс см 2 с последующим переводом ручки крана машиниста в положение перекрыши с питанием. За бесплатной консультацией обращайтесь ко мне!

Ручной тормоз

Полное опробование электропневматических тормозов производится на железнодорожных станциях формирования и оборота пассажирских поездов от стационарных устройств или поездного локомотива. Максимальное давление в тормозном цилиндре пассажирского вагона ограничивается объемом запасного резервуара и обычно не превышает 0,4 МПа. Помощник машиниста проходит вдоль состава и проверяет срабатывание тормозов у каждого вагона по выходу штока тормозных цилиндров и прижатию колодок к колесам.

  1. Стояночные, ручные или автоматические
  2. Поездные — пневматические (ПТ) или электропневматические (ЭПТ) тормоза, устанавливаемые на каждую единицу подвижного состава в поезде и управляемые централизовано из кабины машиниста
  3. Локомотивные — пневматические прямодейсвующие тормоза, предназначенные для затормаживания локомотива, без затормаживания состава. Управляются они отдельно от поездных.

На железнодорожных путях необщего пользования полное опробование автотормозов производится в пунктах технического обслуживания специализированных поездов не реже одного раза в сутки с десятиминутной выдержкой в заторможенном состоянии и при смене локомотивных бригад на предприятиях открытых горных разработок.

Уважаемые пассажиры!
Вы можете ознакомиться с расписанием поездов, наличием и ценой жд билетов
Помогла статья? Оцените её
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 звезд
Загрузка...
Добавить комментарий


Расписание «Сапсана» по станциям:

Поезд «Сапсан» может делать остановки в 10 населенных пунктах, на нашем портале можно узнать расписание для любой станции, на которой останавливается «Сапсан».

МоскваСанкт-ПетербургНовосибирскЕкатеринбургКазаньНижний НовгородОмскСамараКраснодарСаратов