Как Определить Вагон Поезда с Кондиционером • Примеры внедрения

а мы когда ездили затыкали кондиционер полотенцем))))))))можно только с одной стороны быо заткнуть или со всех,тогда было тепло Как-то решилась написать жалобу в РЖД они сильно просили помочь им стать лучше , мне ответили нелепой отпиской мол, объяснительные проводников мои претензии по температуре не подтвердили. Одним из наиболее сложных вопросов при создании СКВ с автоматизированным индивидуальным регулированием температуры в каждом купе является выбор параметров регулирования производительностью кондиционера.

ТРЕБОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ В КУПЕ

Следовательно, диапазон регулирования температур соответствует требованиям СП 2.5.1198–03. Однако он будет один для всех пассажиров вагона. Но у каждого пассажира имеется свое представление о комфортной температуре. Поэтому для пассажиров вагонов «люкс» и 1-го класса предоставляется дополнительное оплачиваемое удобство.

Для реализации системы индивидуального регулирования температуры воздуха предложено довольно много технических решений как в России, так и за рубежом. За рубежом эти системы не только предложены, но уже давно работают, в основном отличаются глубиной автоматизации управления и регулирования (климат-контроль).

По типу воздействия все существующие и предложенные системы можно разделить на две группы:

А Вы довольны работой РЖД?
ДаНет

Для повышения уровня комфорта в пассажирских поездах внедряется система создания индивидуального климата в каждом купе вагона. Основные требования к такой системе:

  • возможность автоматического и ручного регулирования требуемых в данном купе параметров, шаг регулирования не более 1°С;
  • пределы регулирования температуры воздуха в купе должны быть от +20 до +30 °C независимо от внешней тепловой нагрузки на вагон и времени года;
  • время регулирования — не более 15 минут.

Виды систем регулирования температуры воздуха в купе вагона поезда:

  • Пассивная система — система, в которой изменение температуры воздуха в помещениях (купе) вагона происходит за счет внешнего тепла окружающей среды (температура наружного воздуха, солнечная радиация) при изменении баланса, например, за счет изменения подачи приточного воздуха.
  • Активная система — система, в которой изменение температуры воздуха в помещениях (купе) вагона происходит за счет изменения температуры приточного воздуха от дополнительного источника.
  • Симметричная система — система, при которой регулирование температуры воздуха в помещениях (купе) вагона выполняется относительно среднего значения температуры в интервале регулирования.
  • Асимметричная система — система с однополярным регулированием температуры воздуха в помещениях (купе) вагона. Положительная: от +20 до +30 °C; отрицательная — от +30 до +20 °C.
  • Безынерционная система — система, в которой новое значение температуры воздуха в помещениях (купе) вагона устанавливается за время, не превышающее 15 минут (связано с кратностью воздухообмена).
  • Инерционная система — система, в которой новое значение температуры воздуха в помещениях (купе) вагона устанавливается за время, соизмеримое с постоянной времени экспоненты в процессе охлаждения вагона (2…3 часа).


Мнение эксперта
Заугольников Кирилл Владимирович, специалист по логистике
Круглосуточно отвечаю на ваши вопросы. Консультация бесплатная.
Задать вопрос эксперту
Путь следования поезда может проходить через несколько климатических зон, и в вагоне постоянно должен сохраняться комфортный микроклимат. За бесплатной консультацией обращайтесь ко мне!

Как занять самое удобное место в поезде: полезные лайфхаки — Журнал Виасан

А сейчас в России все поезда с кондиционерами?Знаю-что летом добавляют старые вагоны-поетому и волнуюсь. Как разновидность центральных СКВ с доводчиками можно выделить местно-центральные СКВ, в которых рециркуляционный воздух не выходит за границы конкретно взятого купе. При этом следует отметить тот факт, что при малых габаритах вагона тепловая нагрузка его достаточно высока, и необходимая холодопроизводительность составляет до 30 кВт на вагон.

  • необходимость прокладки трубопроводов холодной или горячей воды к теплообменникам воздухораспределителей;
  • необходимость отвода конденсата от теплообменников воздухораспределителей, выпадающего из рециркуляционного воздуха при его охлаждении;
  • потеря полезного объема помещений, занимаемого доводчиками, и усложнение эксплуатации такой СКВ;
  • повышенный шум при использовании эжекционных воздухораспределителей из-за большого требуемого напора за кондиционером (чтобы обеспечить высокую скорость воздуха в воздуховоде и, соответственно, эффективную работу доводчика) или использования доводчиков с вентиляторами;
  • дополнительный расход электроэнергии на работу насосов, вентиляторов и Тэнов.

Существуют СКВ вагонов поездов, в которых благодаря близости испарителя и конденсатора в моноблоке конденсат впрыскивается в поток воздуха, охлаждающего конденсатор, за счет чего снижается температура конденсации и уменьшается нагрузка на кондиционер.
Сидячие вагоны (категория С) – это индивидуальные кресла, однако их компоновка отличается, ведь сюда включены и «Сапсаны», и дешевые межобластные вагоны. Обычно 1 и 2 класс кондиционируются, 3-й – нет. Дополнительные услуги зависят от поезда. Основная причина установки обеззараживателя предотвращение разноса инфекций и загрязнений в рециркуляционном потоке воздуха. Необходимым в системе является автоматическое управление циркуляционным насосом, расход которого будет меняться в зависимости от количества включенных индивидуальных регуляторов и их положений.

Классы обслуживания в поездах РЖД

В наши дни существует большое количество классов. Каждый из них является приставкой к категории вагона. Напрямую влияет это на стоимость билета. Существуют следующие классы:

  1. «1А» — это вагоны «люкс» с кондиционерами. Удивляться не стоит, что кондиционеры есть не всегда.
  2. «1Б» — типичный бизнес-класс. В стоимость билета включены различные услуги. Чаще всего они бесполезны.
  3. «1Л» — вагон «СВ», но без дополнительных услуг. Наиболее доступный для граждан.
  4. «1М» — обозначает то, что пассажир обязан выкупать купе целиком. Обычно касается только класса «люкс».
  5. «1Е» — «СВ», но с «сюрпризом». Чаще всего встречается в подвижных составах, укомплектованных старыми вагонами. Уровень комфорта не так уж и высок. Часто все удобства заканчиваются только отсутствием двух верхних полок.
  6. «1С» — вагон с сидячими местами повышенной комфортности. Удобные кресла и достаточно свободного места.
  7. «2Е» — тоже сидячие места, но больше кресел и меньше места.
  8. «2К» — стандартное купе.
  9. «2С» — вагон с креслами, без услуг и кондиционера. Дешево, но сердито.
  10. «ЗП» — обычный плацкарт. Без кондиционера.
  11. «2Э» — купе, но с кондиционерами.
  12. «2Л» — фирменное купе.

Купейный вагон

Мнение эксперта
Заугольников Кирилл Владимирович, специалист по логистике
Круглосуточно отвечаю на ваши вопросы. Консультация бесплатная.
Задать вопрос эксперту
Механическая вентиляция в зависимости от способа притока воздуха в вагон подразделяется на две системы без использования рециркуляции и с рециркуляцией воздуха. За бесплатной консультацией обращайтесь ко мне!

Можно ли узнать заранее, в старом или новом вагоне поезда поедешь? | Общественный транспорт | Общество | Аргументы и Факты

8.10.1. В пассажирских (салон, купе) и служебных помещениях вагона номинальное значение температуры воздуха должно соответствовать данным, представленным в таблице 8.1. Наиболее простое и очевидное решение плавное регулирование холодопроизводительности кондиционера посредством, например, инверторного привода. я сама смотрела по своим поездкам с лета прошлого года, часть проходит, обозначенная без кондишна , что купе, что плацкарт, а по факту все не так.

  1. «СВ» – если говорить привычной для всех классификацией, то это так называемый «полу-люкс» Двухместные комфортные купе, в которых удобно путешествовать с семьей.
  2. «Люкс» – название говорит само за себя. Это лучшие купе, которые только можно найти. Чаще всего они двухкомнатные и с собственным санузлом. Идеально для дальних деловых или семейных поездок.
  3. «К» — стандартные вагоны с четырехместными купе. Удобнее, чем плацкарт. Больше места за счет отсутствия «боковушек».
  4. «ПЛ» — старый добрый плацкарт. Про вагоны данного типа слагают легенды. В целом не лучший выбор для семейной или деловой поездки.
  5. «О» — сидячие вагоны всех разновидностей. Чаще всего встречаются в экспрессах. Очень дешево и доступно. Практически всегда есть кондиционеры.

В спальных вагонах 3-го класса и в вагонах с креслами для сидения 3-го и 4-го классов система обеспечения климата должна быть оснащена необходимым комплексом оборудования, обеспечивающим допустимые параметры микроклимата в помещениях вагона.

Уважаемые пассажиры!
Вы можете ознакомиться с расписанием поездов, наличием и ценой жд билетов
Помогла статья? Оцените её
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 звезд
Загрузка...
Добавить комментарий


Расписание «Сапсана» по станциям:

Поезд «Сапсан» может делать остановки в 10 населенных пунктах, на нашем портале можно узнать расписание для любой станции, на которой останавливается «Сапсан».

МоскваСанкт-ПетербургНовосибирскЕкатеринбургКазаньНижний НовгородОмскСамараКраснодарСаратов