Как Может Продолжать Следование Поезд Если у Локомотива Ползун Свыше 4 мм • Общие положения
поверхностный откол наружной грани обода колеса глубиной (по радиусу колеса) более 10 мм, наличие трещины, распространяющейся в глубь металла, а также если ширина оставшейся части обода в месте откола менее 120 мм; При этом должна быть обеспечена защита буксовых узлов, тормозного оборудования, рукавов, воздушной магистрали, элементов тележки и других элементов конструкции от попадания в них влаги, остатков груза и грязи. на открытых частях осей отсутствие поперечных, косых и продольных трещин, плен, протертых мест, электроожога и других дефектов;.
Содержание
- 1 Действия локомотивной бригады при обнаружении ползуна в составе поезда. (выписка из инстр. ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277)
- 1.1 ВЫПИСКА ИЗ ИНСТРУКЦИИ К-2273у ПО СОДЕРЖАНИЮ КОЛЕСНЫХ ПАР
- 1.2 Визуальное определение неисправностей колёсной пары
- 1.3 Приказ Минтранса России от 25.12.2018 N 472 О внесении изменений в Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 декабря 2010 г. N 286 (Зарегистрировано в Минюсте России 12.07.2019 N 55235)
Действия локомотивной бригады при обнаружении ползуна в составе поезда. (выписка из инстр. ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277)
9.1. При извещении локомотивной бригады о том, что в составе поезда выявлены ползуны, она обязана остановить поезд на благоприятном профиле и осмотреть колесные пары вагона. При необходимости сделать протяжку вагона.
Если при извещении машиниста о наличии ползуна в поезде не была дана информация о месте такого вагона в составе поезда, то после остановки поезда помощник машиниста должен выйти на обочину полотна, а машинист начать протягивание состава со скоростью не более 5 км/час мимо помощника, внимательно наблюдая за подаваемыми им сигналами.
— до 1мм (включительно) на вагоне с роликовыми подшипниками и до 2мм (включительно) на вагонах с подшипниками скольжения — скорость установленная;
— от 1 до 2 (включительно) мм на вагонах с роликовыми подшипниками — скорость 70 км/час для грузовых вагонов и 100 км/час для пассажирских;
—от 12 мм и более — 10 км/час с исключением вращения колесной пары.
— до 1мм (включительно) на локомотиве — скорость установленная;
—от 4 мм и более — 10 км/час с исключением вращения колесной пары.
При отсутствии шаблона глубина ползуна определяется по его длине (данные таблицы указаны в мм.).
Длина ползуна в мм. | Глубина ползуна в мм | |
вагоны электропоездов и грузовые вагоны | пассажирские вагоны и тепловозы | электровозы |
0,5 | ||
0,7 | ||
1,0 | ||
1,5 | ||
2,0 | ||
3,0 | ||
4,0 | ||
6,0 | ||
12,0 |
Порядок передачи информации о случаях наложения предметов на железнодорожный путь и порчи технических средств посторонними лицами. (в соответствии указания МПС от 28.11.94 № Г-962у).
10.1. Машинист поезда при обнаружении наложения на своем пути посторонних предметов, а также наличия объектов (трактор, автомашина, другие транспортные средства), препятствующие движению, немедленно принимает меры к остановке поезда.
10.2. Локомотивная бригада остановившегося перед препятствием поезда, до прибытия работников дистанции пути на месте определяет характер наложения на путь и по Р/С докладывает ДСП, ДНЦ и принимает меры к уборке этих предметов.
Сообщение о случившемся немедленно передается дежурному по ближайшей станции, поездному диспетчеру.
Длина ползуна в мм. | Глубина ползуна в мм | |
вагоны электропоездов и грузовые вагоны | пассажирские вагоны и тепловозы | электровозы |
0,5 | ||
0,7 | ||
1,0 | ||
1,5 | ||
2,0 | ||
3,0 | ||
4,0 | ||
6,0 | ||
12,0 |

ВЫПИСКА ИЗ ИНСТРУКЦИИ К-2273у ПО СОДЕРЖАНИЮ КОЛЕСНЫХ ПАР
· под ТПС — при всех видах технических обслуживании и текущих ремонтов ТР-1, ТР-2, каждой проверке ТПС в эксплуатации; Этот порядок определения скорости движения локомотивов распространяется и на серии локомотивов, принадлежащим другим ведомствам, предприятиям и организациям, в случае если такие серии локомотивов обращаются на железных дорогах Российской Федерации. выщербины на круге катания колеса глубиной более 10 мм или длиной более 50 мм у грузовых вагонов и более 25 мм у пассажирских вагонов, трещина в выщербине или расслоение, идущее вглубь металла.
при толщине гребня более 34 мм или менее 25 мм , измеряемой шаблоном УТ-1 в сечении гребня, расположенном на расстоянии 13 мм от поверхности круга катания колеса.
Запрещается производить маневры толчками и распускать с горки электровозы, тепловозы, паровозы в недействующем состоянии, моторвагонный подвижной состав. Они могут быть пропущены через сортировочную горку только с маневровым локомотивом. Проводникам локомотивов предоставляется право давать служебные телеграммы в службы перевозок и локомотивного хозяйства, отделы перевозок отделений железных дорог, заводы, депо для принятия мер по устранению задержек локомотивов в пути следования. Вновь строящиеся вагоны должны обеспечивать безопасное и плавное движение с конструкционными скоростями перспективных локомотивов, моторвагонных поездов, предназначенных для обслуживания соответствующих категорий поездов.
Визуальное определение неисправностей колёсной пары
9.1. При извещении локомотивной бригады о том, что в составе поезда выявлены ползуны, она обязана остановить поезд на благоприятном профиле и осмотреть колесные пары вагона. При необходимости сделать протяжку вагона.
Если при извещении машиниста о наличии ползуна в поезде не была дана информация о месте такого вагона в составе поезда, то после остановки поезда помощник машиниста должен выйти на обочину полотна, а машинист начать протягивание состава со скоростью не более 5 км/час мимо помощника, внимательно наблюдая за подаваемыми им сигналами.
— до 1мм (включительно) на вагоне с роликовыми подшипниками и до 2мм (включительно) на вагонах с подшипниками скольжения — скорость установленная;
— от 1 до 2 (включительно) мм на вагонах с роликовыми подшипниками — скорость 70 км/час для грузовых вагонов и 100 км/час для пассажирских;
—от 12 мм и более — 10 км/час с исключением вращения колесной пары.
— до 1мм (включительно) на локомотиве — скорость установленная;
—от 4 мм и более — 10 км/час с исключением вращения колесной пары.
При отсутствии шаблона глубина ползуна определяется по его длине (данные таблицы указаны в мм.).
Длина ползуна в мм. | Глубина ползуна в мм | |
вагоны электропоездов и грузовые вагоны | пассажирские вагоны и тепловозы | электровозы |
0,5 | ||
0,7 | ||
1,0 | ||
1,5 | ||
2,0 | ||
3,0 | ||
4,0 | ||
6,0 | ||
12,0 |
Порядок передачи информации о случаях наложения предметов на железнодорожный путь и порчи технических средств посторонними лицами. (в соответствии указания МПС от 28.11.94 № Г-962у).
10.1. Машинист поезда при обнаружении наложения на своем пути посторонних предметов, а также наличия объектов (трактор, автомашина, другие транспортные средства), препятствующие движению, немедленно принимает меры к остановке поезда.
10.2. Локомотивная бригада остановившегося перед препятствием поезда, до прибытия работников дистанции пути на месте определяет характер наложения на путь и по Р/С докладывает ДСП, ДНЦ и принимает меры к уборке этих предметов.
Сообщение о случившемся немедленно передается дежурному по ближайшей станции, поездному диспетчеру.
Длина ползуна в мм. | Глубина ползуна в мм | |
вагоны электропоездов и грузовые вагоны | пассажирские вагоны и тепловозы | электровозы |
0,5 | ||
0,7 | ||
1,0 | ||
1,5 | ||
2,0 | ||
3,0 | ||
4,0 | ||
6,0 | ||
12,0 |
Длина ползуна в мм. | Глубина ползуна в мм | |
вагоны электропоездов и грузовые вагоны | пассажирские вагоны и тепловозы | электровозы |
0,5 | ||
0,7 | ||
1,0 | ||
1,5 | ||
2,0 | ||
3,0 | ||
4,0 | ||
6,0 | ||
12,0 |

Приказ Минтранса России от 25.12.2018 N 472 О внесении изменений в Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 декабря 2010 г. N 286 (Зарегистрировано в Минюсте России 12.07.2019 N 55235)
· при толщине гребня более 33 мм или менее 25 мм , измеряемой на расстоянии 20 мм от вершины гребня — для колес локомотивов На раму вагона, предназначенного для установки железнодорожных кузовов, наносится масса тары грузового вагона с массой железнодорожного кузова. выщербины на круге катания колеса глубиной более 10 мм или длиной более 50 мм у грузовых вагонов и более 25 мм у пассажирских вагонов, трещина в выщербине или расслоение, идущее вглубь металла.
Вот, например, скорый поезд Москва Рига именно по этой причине стоит больше 20 минут в Волоколамске буквально через пару часов отправления из Москвы.